Очень субъективное мнение о профессиональном и не только образовании в ИТ

Правильно, необходимо пересертифицировать специалистов, а лучше взять за правило, раз в N-лет, или с выходом новых версий ПО и оборудования, отзывать «устаревшие дипломы», тем самым, побуждая инженеров проходить сертификацию по обновленной версии. И, разумеется, необходимо сделать сертификацию платной.

И это при том, что сертификат одного вендора ощутимо потеряет локальную ценность в том случае, если наниматель специалиста поменяет вендора – начнет закупать аналогичное оборудование у другого поставщика. И ладно, если бы это происходило только с «закрытыми» коммерческими продуктами, доступ к которым ограничен, и потому, сертификация по ним имеет некоторую ценность из-за своей относительной редкости, однако часть компаний вполне успешно навязывает сертификацию и по «открытым» продуктам, например, как это случается с некоторыми дистрибутивами Linux. Более того, инженеры сами стараются «подсесть» и на сертификацию по Linux тоже, тратят на нее время и деньги, в надежде, что это достижение прибавит им вес на рынке труда.

Сертификация позволяет стандартизировать знания специалистов, давая им единый некий средний уровень знаний и оттачивает до автоматизма навыки, что, конечно, очень удобно для такого стиля менеджмента, который оперирует понятиями вроде: человеко-часы, людские ресурсы и нормы выработки. Корни такого формального подхода ведут в золотой век индустриальной эпохи, на крупные фабрики и промышленные предприятия, построенные вокруг конвейера, где требуется, чтобы каждый работник выполнял конкретные действия точно и в очень ограниченный срок, а на то, чтобы думать у него просто нет времени. Впрочем, чтобы думать и принимать решения, на заводе всегда есть другие люди. Очевидно, что человек в такой схеме превращается в «винтик системы» – легко-заменяемый элемент с известными характеристиками производительности……

 

читать статью целиком