Без ума: как искусственный интеллект одурачивает инвесторов

Часто за понятием «искусственный интеллект» скрывается маркетинговая уловка, не имеющая ничего общего с перспективной технологией. Bloomberg разбирался, почему даже грамотные инвесторы подчас не могут определить тут фейк

В марте прошлого года корпорация McDonald’s приобрела стартап Dynamic Yield за $300 млн — фастфуд-гигант задумал использовать технологии машинного обучения для персонализации клиентского опыта. В век искусственного интеллекта (ИИ) такое решение выглядит оправданным и даже очевидным, тем более Dynamic Yield широко известен своими ИИ-разработками и даже попал в престижный рейтинг лучших стартапов в этой области. Так что можно было бы считать, что нейронные «максети» уже взялись за работу.

Но есть одна проблема. Судя по публикации бывшего директора по контенту Dynamic Yield’s Майка Маллаццо на портале Medium, стартап не имеет никакого отношения к искусственному интеллекту. Позже автор удалил свое полное скорби разоблачение искусственного интеллекта, но коллективная память интернета все сохранила. Маллаццо заявил о том, что маркетологи, инвесторы, эксперты, журналисты и программисты причастны к мошенничеству с ИИ-технологиями. Само определение искусственного интеллекта, пишет он, «настолько запутанно, что любое применение этого термина на первый взгляд кажется оправданным». ….

Подробнее на РБК